День 2. Выясни свое предназначение.
Был жаркий полдень, ученикам полагалось находиться в своих постелях – если бы Гильдия Убийц действовала при свете дня, она бы потеряла свой стиль и была бы похожа на этих проходимцев из Гильдии Воров.
Несмотря на это, Ветинари и Аланд ускользнули из благословенной темноты – прохлады – тишины спален, разумеется, для того, чтобы попрактиковать бесшумность и маскировку.
И вот они сидят на крыше, в островке прохлады, пахнет раскаленным металлом, и спорят о преимуществах демократии перед монархией.
Они вполне сходились в мысли, что патриций – это вовсе не демократия, это даже пародией на демократию нельзя назвать.
А вот в способах установить демократию они расходятся: Аланд твердит, что достаточно опрашивать всех жителей города перед принятием наиболее важных решений, Ветинари считает, что это все бессмысленно и пока народ готов склоняться перед жестоким и глупым правителем, та же жестокость и глупость будет сочиться из «народных решений». Нет, народ нужно постепенно учить – почему твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого, что все должны быть равны перед законом, и что поступать с людьми нужно так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой.
- И как ты себе это представляешь? Капканс внезапно одумается и начнет раздавать еду и учить грамоте?
Ветинари молчит. Не потому, что он не представляет, как это возможно, а потому что он не хочет произносить вслух очевидное решение – убить Капканса и отдать пост просвещенному человеку (никакого видизма, большая часть жителей Анк-Морпорка – люди).
Он понимает, что убив дракона сам становишься… патрицием, и давно готов принять эту судьбу, поэтому, как только план будет приведен в исполнение – он выждет пару дней и отправится куда-нибудь в Убервальд, где ему будет самое место.
Он еще не знает, что «просвещённость» значит до смешного мало в сравнении с соблазнами власти. Но он придумает что-нибудь, чтобы Анк-Морпорк стал величайшим городом на А'Туине.